Как известно, недавнее подорожание коммуналки вызвано не только повышением ряда тарифов, но и появлением в «жировках» ряда новых услуг, за которые ранее жильцы либо не платили, либо платили согласно непрозрачным подсчетов со стороны обслуживающих организаций. Одной из таких услуг является уборка мест общего пользования.
С января 2016 года согласно Указу №535 Президента РБ жильцы будут самостоятельно оплачивать уборку подъездов. Расценки на данную услугу уже определены, а сумма оплаты будет зависеть от таких условий, как: этажность дома, наличие мусоропровода, наличие лифтов и незадымляемых лестниц.
Расчет стоимости уборки подъездов рекомендуется производить в соответствии с утвержденным приказом Министерства ЖКХ от 25 апреля 2014 г. №53 документом и рекомендованными «Отраслевыми нормами времени, нормами обслуживания и нормами расхода материалов на техническое обслуживание жилищного фонда». Документом предусмотрена сухая уборка от мусора не менее 2 раз в неделю, мойка и дезинфекция лестничных клеток с лифтом и мусоропроводом — 2 раза в месяц.
Согласно расчетам средняя стоимость уборки подъездов будет составлять:
— 400 рублей за 1 квадратный метр для 5-этажного дома без мусоропровода, лифтов, незадымляемых лестниц;
— 500 рублей за 1 квадратный метр для 9-этажного дома с мусоропроводом, лифтами, но без незадымляемых лестниц;
— 780 рублей за 1 квадратный метр для 12-этажного дома с мусоропроводом, лифтами, незадымляемыми лестницами.
По указу №535 стоимость уборки зависит от общей площади квартиры. Применимо к вышеназванным расценкам расходы для двухкомнатной квартиры площадью 48 кв. м составят:
— в 5-этажном доме — 19 200 руб. (48 кв. м × 400 руб.);
— в 9-этажном доме — 24 000 руб. (48 кв. м × 500 руб.);
— в 12-этажном – 37 440 руб. (48 кв. м × 780 руб.);
При 100-процентном согласии собственников и нанимателей дома граждане могут убирать подъезд самостоятельно либо нанять с этой целью частную организацию. И в том и в другом случаях необходимо придерживаться установленных периодичности и комплекса работ по санитарному содержанию вспомогательных помещений.